Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Краткое пособие по использованию репетиторов


Сейчас, когда на дворе разгар лета, многие из вас начинают подумывать о скором наступлении нового учебного года и о том, что было бы неплохо обзавестись для себя или своего чада столь полезным в наше малообразованное время толковым репетитором.

Поскольку тот же летний сезон разбросал часть моих учеников по отпускам и каникулам, у меня (быть может, того самого репетитора, которого вы ищите, если, конечно, вам нужен грамотный английский язык), появилось время, чтобы порассуждать вслух не том, как моих коллег найти, но как нас правильно использовать. Потому что сегодня найти репетитора в принципе труда не составляет. Однако по моим теперь уже многолетним наблюдениям, большинство из вас, увы, ставит перед собой не ту цель. И промахивается.

В чём же дело?

Разумеется, один из факторов понятен всем: не тот репетитор. Назваться репетитором, разумеется, ещё не значит им быть. Даже при оконченном высшем образовании. Даже при двух высших. Даже при великолепном знании предмета. Ведь иметь знания – отнюдь не значит уметь их передать. В этой короткой статье я исхожу из того, что вам посчастливилось обрести самого лучшего в мире репетитора по… неважно какой дисциплине, в данном случае это не принципиально.

Принципиально же то, что вы с даваемыми вам знаниями делаете.

Звучит странно? Позвольте пояснить.

Когда я только начинал преподавать, мне тоже казалось само собой разумеющимся, что если человек (ученик) готов тратить время и деньги на репетитора, то остальное зависит от последнего, т.е. репетитора, от его умения донести материал, быть жёстким или мягким, требовательным или неприхотливым. И я оказался… неправ.

Успешными учениками становятся те, кто изначально ставит перед собой конкретную и вполне осязаемую цель. Не просто найти репетитора. Или дешёвого репетитора. Или репетитора поближе от дома. Нет, их цель – это в конце концов смочь посмотреть и понять заморский фильм без перевода и субтитров. Или на слух догадаться о смысле любимой песни. Или прочитать в оригинале книгу, которую по тем или иным причинам до сих пор не перевели на русский и едва ли переведут. Или сдать сложный экзамен и получить заветную высокооплачиваемую работу. Одним словом, нечто, ради чего они, собственно, и готовы тратить деньги и время.

Более того (и это самое главное), они осознают, что для достижения поставленной цели им предстоит много и упорно трудиться. Постоянно и довольно долго. При этом со всех сторон на них сыпется всякая маркетинговая чушь про «английский за 10 уроков», «английский за 2 часа», «английский за 5 минут». Все мы люди изначально разумные и понимаем, что нельзя построить дом за несколько часов и даже дней хотя бы потому, что сначала должен застыть цемент фундамента. Иначе дом просто рухнет. То же самое происходит и со знаниями чужого языка. Мы это понимаем, однако реклама делает своё, развращая нас надеждами на простоту и ненужность приложения усилий. Друзья, оставайтесь к ней глухими! Не поддавайтесь на песни сирен. Берите пример с Одиссея и привязывайте себя к мачте здравого смысла.

В мой практике частенько встречаются ученики, причём любого возраста, пола и достатка, которые изначально полагают: если я хожу на занятия да ещё плачу за них, знания английского мне обеспечены…

Но позвольте! Разве я продаю им свою голову? Разве может блистательный Месси отдать голевой пасс тому, кто не готов его принять? Движение должно быть встречным, взаимным. Предположим, вы решили научиться плавать. Едва ли вас ждёт успех, если ваш прекрасный инструктор будет плавать и показывать вам правильные движения, а вы – бегать по берегу и восхищаться простотой техники и доступностью объяснения. Нет, разумеется, вы должны зайти в воду и попробовать проделать всё это сами. Иначе, дамы и господа, не бывает!

Надеюсь, дочитав до этого предложения, вы поняли мою главную мысль. Научиться чему-либо, не прикладывая усилий, можно только в рекламном ролике. Реальность требует сбросить шоры с глаз и как следует взяться за дело. И неважно, идёт ли речь о плавании, математике, английском языке или физике. Помните, как говорили наши бабушки и дедушки? Терпенье и труд всё перетрут.

А высокие гонорары репетиторам? Ну, либо это разводилово, либо специалист тем самым отсеивает тех, кто не до конца осознал, что им действительно нужно. Причём в последнем случае есть вероятность того, что к цели вас приведут наиболее интересным, запоминающимся и кратким путём.

Удачи!